Студия аудио дизайна «SteroZona» оказывает услуги в сфере проектирования и установки домашних кинотеатров, стереосистем топ - класса, персональных 3D-кинозалов, мультирум - комплексов и ландшафтных аудиосистем. Главная arrow Обзоры arrow Denon AVR-2310, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru", апрель 2010 г
Denon AVR-2310, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru", апрель 2010 г Печать E-mail
denon_logo.pngМодель AVR-2310 занимает среднее положение в линейке AV-ресиверов компании Denon. Попробуем выяснить, является ли она при этом золотой серединой, а ее покупатель - кандидатом на звание самого рационального любителя домашнего кино.
Плюс: Качественный скалер, работающий и с цифровыми сигналами, удобный экранный интерфейс.

Минус: Слишком мягкое звучание в кино, не принимается поток DSD.

При первом знакомстве с Denon AVR-2310 обращаешь внимание на две вещи — элегантный дизайн пульта ДУ из дешевого пластика и с покрашенными серебрянкой кнопками, и обширное экранное меню, позволяющее настраивать любые блоки ресивера.

 avr2310bk.jpg

  В отличие от Pioneer VSX-LX52 здесь для управления аппаратом нет нужды обращаться к инструкции — интерфейс удобен и интуитивно понятен. Главное — не заблудиться в разветвленной структуре настроек. Система автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT способна проводить измерения для нескольких мест прослушивания (до шести), после чего вычислять единый профиль настроек, максимально оптимизированный для всех зрительских позиций. Аппарат оснащен пятью входами HDMI, однако все они расположены на задней панели. Выход же HDMI лишь один. Обработка видео поручена процессору Anchor Bay АВТ2010, который может скалировать сигналы не только с аналоговых входов, но и с портов HDMI. Цифровой тракт HDMI совместим с расширенными вариантами цветовой палитры Deep Color и x.v.Color. В модели реализована поддержка iPod и iPhone, правда, для интеграции яблочного плеера в кинотеатральный комплекс придется дополнительно приобрести специальную док-станцию. К сожалению, ресивер не принимает поток DSD, записанный на музыкальных дисках SACD, хотя версия портов HDMI, которыми он оснащен, позволяет передавать данные в этом формате. Усилители задних тыловых каналов можно использовать для организации биампинга фронтальной акустики, что нередко встречается и у конкурентов, либо для подключения так называемых верхних фронтальных колонок (Front High), улучшающих разрешение звуковой картины в вертикальной плоскости. При этом информацию для соответствующих каналов готовит новый алгоритм Pro Logic llz компании Dolby Laboratories.

Внутренняя организация компонента очень похожа на архитектуру Pioneer VSX-LX52 — крупный силовой трансформатор слева, параллельный передней панели радиатор охлаждения выходных каскадов, этажерка электронных блоков у задней стенки. Обработка звукоданных поручена 32-битному процессору SHARC ADSP-21367 третьего поколения. Деятельность системы автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT заняла немного больше времени, чем трудилась МСАСС при настройке Pioneer VSX-LX52. Сразу после начала тестирования обращаю внимание на отсутствие хлесткости и хрустальной детальности, демонстрируемой Pioneer VSX-LX52. Звучание ресивера в большей степени отличается музыкальностью и певучестью, что негативно сказывается на динамичных сценах типа открывающей «Квант милосердия» автомобильной погони. Например, при лобовом столкновении одной из машин преследователей с тяжелым грузовиком не возникает впечатления реалистичности происходящего. Быть может, именно поэтому хочется сильнее выкрутить ручку громкости — по субъективным ощущениям, мощность, достигаемая Pioneer VSX-LX52 в положении -15 дБ, здесь получается лишь при -10 дБ. Что интересно, обычный саундтрек в DTS ресивер отрабатывает лучше, чем дорожки высокого разрешения. Батальные эпизоды «Гладиатора» не утрачивают масштабности, а схватки на арене Колизея — драматизма. Музыкальность Denon AVR-2310, мешавшая в динамичных сценах фильмов, оказывается весьма кстати во время прослушивания компакт-дисков. По этому критерию компонент выигрывает у Pioneer VSX-LX52, хотя и уступает ему и по динамике, и по детальности звуковой картины. А на музыкальных треках высокого разрешения отставание Denon AVR-2310 становится еще более очевидным.

Измерения

  denon_avr-2310_2.jpg

denon_avr-2310_3.jpg

denon_avr-2310_4.jpg

Неравномерность АЧХ (рис. 1) на уровне лучших показателей в тесте (0,1 дБ) в полосе от 20 Гц до 20 кГц. Спад на 100 кГц при отключенном регуляторе тембра 1,6 дБ. При включенном темброблоке верхняя граница рабочего диапазона снижается до 43 кГц, что встречается нечасто. Обычно цифровые регуляторы ограничивают полосу пропускания у подобной аппаратуры на рубеже 22 кГц. Регулировка тембров осуществляется в небольших пределах (±6дБ). Выходная мощность, измеренная на нагрузке 8 Ом при 0,7% КНИ на одном канале, составила 155 Вт и является самой высокой в нашей подборке. Искажения на средних уровнях громкости находятся в пределах 0,01% практически во всем частотном диапазоне, а их значения на половине максимальной мощности не уступают остальным участникам (рис. 2). Разделение каналов по аналоговому входу на 10 кГц составляет 71 дБ - это лучший показатель (рис. 3). Отношение сигнал/шум также лучшее в тесте и составляет 107 дБа.

Вывод

К работе Denon AVR-2310 сложно предъявить какие-либо серьезные претензии — он стабильно выступал на всех этапах тестирования. Но выдающихся результатов аппарат не продемонстрировал ни в одном амплуа. Перед нами добротный крепкий середняк.

По материалам журнала "Hi-Fi.ru", апрель 2010 www.hi-fi.ru

 
« Пред.   След. »

Поиск

Stereozona предлагает!

baner-akziya100111-5.gif  

Arcam FMJ AVR600

Цветной телевизор. Решение дизайнерского вопроса.

philips-42pfl99.png

Звоните нам

phone_1.png