Главная arrow Статьи arrow Isol-8. Интервью с Ником Поулсеном

Бренды


До сих пор ученые не разобрались, что является истинной причиной рака прямой кишки Также врач даст направление на анализ кала для выявления в нем скрытой крови. Для подтверждения диагноза обязательно назначают ректороманоскопию: осмотр прямой кишки через ректоскоп — специальную полую металлическую трубку, к которой подведен источник света. В ходе ректороманоскопии можно сделать биопсию — отщипнуть небольшой кусочек опухоли для подробного исследования под микроскопом (гистологическое исследование). 

 за сколько нужно приезжать в аэропорт   525dde15  АCER Acoustic Energy Arcam Atlas Cable Audioquest B&W BenQ Cambridge Audio CANON Canton Classe Creek DALI Denon Dynaudio ELAC EPOS EPSON Focal-JMLab Infinity InFocus Jamo JBL JVC Kef LG LOEWE Marantz Meridian Mission Monitor Audio Mordaunt-Short NEC Omni Mount Onkyo OPTOMA PANASONIC Paradigm PHILIPS Pioneer Primare QED Real Cable Revolver Rotel SAMSUNG SANYO SHARP Silent WIRE SONY Spectral SUNFIRE TOSHIBA Triangle URC Van den Hul VIEWSONIC Vogel's Wilson Benesch Yamaha YBA
Isol-8. Интервью с Ником Поулсеном Печать E-mail
isol_8_logo1.gif   На московской выставке HDI Show мы встретились с Ником Поулсеном, владельцем и основателем английской фирмы Isol-8, выпускающей сетевые фильтры и регенераторы напряжения( по материалам www.isol-8.ru)

АМ. Расскажите, пожалуйста, нам и нашим читателям немного о себе и вашем пути в hi-fi-индустрии.

 

nick_polsen.jpg

  Ник Поулсен

 

  Н. П. Я начал работать продавцом hi-fiуже в 16 лет, в свободное же время занимался самоделками. Мне было всего 19 лет, когда одно из моих изделий попало в прессу, в журнал Hi-Fi Answers. Тогда же я поступил на курсы в “Би-Би-Си”, через два года окончил их, и затем 7 лет проработал в качестве звукооператора и звукоинженера в отделе документальных фильмов. Параллельно я пробовал делать ламповые усилители и организовал для этого маленькую компанию. Была у меня еще и небольшая фирма, которая разрабатывала аппаратуру управления сигнальными огнями для взлетно-посадочной полосы аэродрома. Моей аппаратурой оснащены крупнейшие аэропорты Гэтвик и Хитроу в Лондоне, а также все военные аэродромы в Англии. Из этой деятельности я почерпнул немало знаний об управлении электропитанием. Мы сделали 30000 таких приборов, и за все время у нас произошло только 4 случая отказа. Я был одним из основателей фирмы IsoTek, но в 2001 году из-за некоторых разногласий с моими партнерами ушел оттуда и примерно 3 года назад организовал Isol-8.

  АМ.Каковы ваши взгляды в области фильтрации сетевого питания?

Н. П. Основная идея начала разрабатываться примерно 4 года назад и, на мой взгляд, была уникальной. Да, в сети есть помехи и шумы, проникающие, так сказать, извне, из окружающего мира, но это только половина проблемы. Ведь есть еще компоненты вашей аудиосистемы и электроника в вашем доме, которые находятся в непосредственной близости друг к другу, и их обязательно нужно разделить по электропитанию. Так мы сделали фильтр Substation, в котором впервые была реализована эта идея, и получили весьма благоприятные отзывы. С тех пор все наши фильтры отличаются тем, что каждый потребитель в них максимально изолирован от своих соседей в этом комплекте аппаратуры. Затем мы обратили внимание на то, сколь много помех вносит в сеть работа усилителей мощности. Для борьбы с этими помехами нужны были специальные, серьезные методы.

В этом году Isol-8 пересмотрела конструкцию всех своих моделей. Я считаю, что изолирующий трансформатор является очень хорошим фильтром, но, увы, такое решение подходит только для относительно маломощных потребителей электроэнергии. Очень же для многих аппаратов нужен запас по току и мощности. Ведь сетевое напряжение, которое мы подаем, является синусоидальным, а вот ток, потребляемый аппаратурой из розетки, имеет не синусоидальную форму. И среднее значение тока может быть невелико, а вот пиковое... Ведь в источнике питания есть диод, нагруженный на конденсатор, и он проводит ток не в течение всего периода синусоидального входного напряжения, а только за часть его. Скажем, вот относительно небольшой, но и не маленький усилитель, потребляет он четверть ампера, а пиковый ток, если выпрямитель открыт 1/4 периода, будет составлять 2,5 А. И это на обычном уровне громкости. Так что в случае мощного усилителя, да еще в режиме высокой мощности пиковый ток легко может достигать и 20 ампер, и 30, и даже еще больше. Потребление описывается практически меандром, прямоугольным сигналом с высокой скоростью нарастания, а значит, в сеть попадают мощные импульсные помехи. Иначе говоря, подходить к фильтру для усилителя нужно по-особому. И вот, в последнем поколении наших моделей SubStation и SubStation Vogue для питания усилителей предназначена специальная, отдельная схема, а у SubStation Vogueк розеткам для усилителей ведет отдельный сетевой провод.

  Следующим шагом будет устройство полной регенерации сетевого напряжения. То есть если с помощью фильтра мы удаляем помехи и искажения из питания, то с помощью регенератора напряжения мы создаем синусоиду заново. Пока что это возможно только для маломощных аппаратов (источников сигнала) — с потребляемой мощностью 100–200 Вт, не больше. Мы ведем разработку регенератора питания для усилителей мощности, она будет готова к производству в следующем году. Следует понимать, что для питания даже скромного усилителя нужно обеспечить мощность ну никак не меньше 1,5 кВА. Скажем, к нашим регенераторам PowerStation можно подключить усилитель, но не всякий. Вообще-то мы их рекомендуем для источников сигнала, а для усилителей — фильтр Qube.

  И еще нужно отметить, что хоть мы и не первые, кто выпустил регенератор, но мы первыми сделали не одноканальный, а двухканальный регенератор, благодаря которому исчезают не только помехи из “наружной” сети, но и помехи, передаваемые через сеть от компонента к компоненту. PowerStation, на мой взгляд, первый в мире регенератор, в котором есть два генератора точного “синуса”, два усилителя и два выходных трансформатора.

  Есть еще такой эффект, как влияние частоты питающего напряжения. Практически всегда на частоте 60 Гц компонент работает лучше, чем на 50 Гц. А некоторые компоненты даже на еще более высоких частотах. Таким образом, в регенераторе хорошо бы иметь два задающих генератора, чтобы в розетке, допустим, для предусилителя было бы 220 В/80 Гц, а в розетке для проигрывателя DVD — 220 В/60 Гц. И PowerStationпозволяет это сделать.

  Фильтры Qube основаны на изолирующем трансформаторе, и нам приходилось делать трансформаторы мощностью 4 и 6 кВА, чтобы к Qubeможно было подключать усилители. А если учесть, что мы использовали сердечник трансформатора в ненасыщенном режиме, чтобы был запас, то габариты трансформаторов получались пугающими. 6-киловаттный Qubeвесил 84 килограмма, что, пожалуй, чересчур.

В SubStation Vogueи в Qubeнового поколения мы не только подавляем синфазную помеху с помощью дросселя с двумя обмотками. Мы еще ставим последователь-

ные фильтрующие индуктивности и на “горячем” линейном, и на нейтральном проводе — мощные катушки с ленточным медным проводом на воздушном сердечнике.

Еще у нас есть очень интересное изделие с 12 независимыми розетками, фильтр The Gridс программным управлением. Программу написал мой друг, инженер, работающий на “Би-Би-Си” и “Channel 4”. Она позволяет включать/отключать розетки в требуемые промежутки времени и следить за статусом подключенных к ним приборов. The Gridпредназначен, в первую очередь, для студий записи и цифрового монтажа, но мы планируем его продавать и инсталляторам для управления питанием аудиовидеосистем.

Вот таковы, если говорить коротко, основные направления нашей работы: фильтры и регенераторы напряжения.

  АМ. Есть к вам ряд прикладных, “житейских” вопросов. Например, многие обладатели аппаратуры сталкиваются с механическим шумом ее силовых трансформаторов. Поможет ли побороть его сетевой фильтр или у вас есть другие рекомендации?


  Н. П. Фильтр, скорее всего, поможет. Есть несколько причин, из-за которых может гудеть трансформатор. Основная, как правило, связана с искажениями формы напряжения сети. И это фильтр может исправить. Однако, возможно, в сети присутствует значимая постоянная составляющая — у меня в лондонском доме не редкость 5 В “постоянки”,— которая приводит к насыщению сердечника трансформатора и гудению. От этого простой фильтр защитить не может. А вот развязывающий трансформатор, как у нас в предыдущих моделях Qube,— может, но при этом он будет гудеть сам, хотя и потише, поскольку он мощнее и рассчитан на работу в таких условиях.

  Итак, с помощью фильтра мы можем устранить искажения формы синусоидального напряжения сети, но нам не убрать постоянную составляющую, это может сделать регенератор напряжения PowerStation.

АМ. Еще одна нередкая проблема — величина сетевого напряжения. Предполагается, что у нас в сети 220 В. Но сплошь и рядом напряжение ниже требуемого, 200 В например.

Н. П. Здесь в “Ирис-конгресс-отеле” сейчас 230 В.

АМ. Вопрос в том, что делать, если напряжение сети часто отклоняется от нормы?

Н. П. Стабилизатор напряжения, основанный на автотрансформаторе (ЛАТРе.— Ред.), вполне подойдет. Мы работаем над таким прибором, он должен появиться в продаже в этом году. К нему можно будет подключать даже мощные устройства, такие, как усилители. Ну и регенератору PowerStationпрактически не принципиально — в разумных пределах,— если входное напряжение ниже или выше нормы. Но это недешевое решение.

Конечно, компоненты по-разному реагируют на отклонения в питающей сети. Некоторые изделия сделаны с большим запасом. Если форма сигнала не искажена, то сама по себе величина напряжения не так уж сильно влияет на правильно спроектированный компонент.

АМ. Вопрос об отсутствии заземления в сети. Ваши фильтры будут эффективны в этом случае?

Н. П. Да. Фильтр снижает уровень помех и между “живым” и нейтральным проводами. К тому же, имеющаяся специальная клемма заземления позволяет “найти” внешнее заземление. Фильтр работает лучше, когда в сети есть заземление, но сохраняет 80–90% эффективности и при его отсутствии.

АМ. Где, кстати, найти заземление “вне” сети?

Н. П. Лом, закопанный в землю,— это лучше, чем ничего.

АМ. Есть ли возможность бороться с кратковременной, составляющей доли секунды пропажей напряжения в сети?

Н. П. Фильтр, естественно, с этим справиться не может. Регенератор — опять же в разумных пределах — эту проблему решает.

АМ. Известно, что подключение сетевого фильтра влияет на работу аппарата-потребителя, в частности — изменяет время заряда конденсаторов в его блоке питания.

Н. П. Безусловно, фильтр должен минимально влиять на блок питания подключенной аппаратуры, поскольку изменения нарушают передачу ритмической структуры музыки. Общее внутреннее сопротивление (последовательное) у наших фильтров составляет менее 100 мОм.

АМ. А реактивная составляющая?

Н. П. Мы ищем баланс между максимумом пропускаемого тока и эффективностью фильтрации шумов в звуковом диапазоне частот, примерно от 400 Гц и выше.

Физика процесса такова, что время заряда неизбежно меняется, аппаратура может реагировать на это по-разному: ухудшением или улучшением звука — но поскольку наш фильтр удаляет из сети искажения и помехи, результатом практически всегда бывает улучшение звука.

АМ. Тут можно, вероятно, выработать набор рекомендаций: такой-то фильтр лучше использовать с таким-то типом аппаратуры и т. п.? Можете поделиться такими рекомендациями?

Н. П. Выработать такие рекомендации можно. Другое дело, что практической ценности они имеют мало, поскольку невозможно иметь в торговой сети 40 разновидностей сетевых фильтров со строгой специализацией. Что требуется, так это разработать фильтр, максимально эффективный для широкого диапазона аппаратуры. Такой, который бы не менял тонального баланса системы. Я считаю, что многие фильтры, имеющиеся на рынке, придают звучанию излишнюю резкость, яркость в верхнем регистре. Можно сравнить с кулинарией, где важны правильные пропорции ингредиентов блюда.

АМ. В современном доме зачастую имеется масса электронных приборов, вряд ли полезных для качества звука. Какие из них наиболее вредны, и что можно сделать с их влиянием?

  Н. П. Диммеры. В современных осветительных приборах с галогенными лампами часто используются диммеры. Они вносят массу шумов и помех. У меня дома, кстати, в комнате прослушивания есть галогенные лампы, но они включены через сетевой фильтр, так что не загрязняют сеть. Теоретически всегда лучше фильтровать помеху непосредственно в месте ее возникновения — увы, на практике это не всегда возможно.

Э  лектронные приборы генерируют существенные помехи. Как я понимаю, через несколько лет в ЕС вступит в силу директива, согласно которой все приборы мощностью более нескольких сотен ватт должны будут иметь коэффициент мощности близкий к 1 и не вносить помех и искажений в сеть. Это должно помочь. Мы, кстати, разработали схему для фильтрации и коррекции коэффициента мощности, она может понадобиться.

  Еще есть один малоизвестный аспект. В профессиональной индустрии приняты балансные соединения, то есть экранирующие и “земляные” цепи отделены от сигнальных. В hi-fi превалирует несимметричное межкомпонентное соединение и нужно следить за величиной шумов в цепи “земли”. Два с половиной года назад в модели Qubeмы применили дроссели в цепи заземления, чтобы увеличить сопротивление “земли” переменному току. Иначе говоря, вопреки распространенному мнению необязательно иметь малое сопротивление в цепи “земли”. Естественно, на частоте 50 Гц из соображений электробезопасности сопротивление “земли” должно быть минимальным. А вот на более высоких частотах совсем не нужно загрязнять “земляную” цепь помехами.

АМ. Еще одна практическая рекомендация, но с точки зрения распределения средств. Какая примерно часть расходов на комплект аппаратуры должна приходиться на сетевые фильтры?

Н. П. Я думаю, 15–20%. Если средства ограничены и изменений в вашем комплекте в обозримом будущем не планируется, то тогда, наверное, 10%.

АМ. В некоторых странах вставить вилку в розетку можно только определенным образом и “фазу” с нейтральным проводом поменять невозможно. У нас в стране розетки и сетевые вилки такие, что можно менять “полярность” подключения. Хорошо это или плохо?

Н. П. Фильтрам Isol-8 совершенно все равно, как его вилка ориентирована в розетке, поскольку все они симметричные. Что же касается собственно аппаратуры, то, на мой взгляд, полезно, когда фазировку подключения к сети можно поменять. И послушать результаты. Скажем, бывает ситуация, когда мощный усилитель, его диоды в блоке питания создают импульсную нагрузку на вершине положительной полуволны напряжения, и тогда совсем неплохо, если соседний потребитель дает токовые запросы в противофазе. Да и вообще, то, что к розетке подходят коричневый нейтральный провод и синий “линейный” еще ничего не значит. Скажем, неизвестно, в какой фазе находится в силовом трансформаторе первичная обмотка, что будет подключено к ее началу, а что к концу. У одного усилителя будет сделано одним образом, а у другого — точно наоборот.

АМ. Что меняется в звуке системы после ее включения в сеть через хороший фильтр, например изготовленный вашей фирмой?

Н. П. Как бы банально это ни звучало — меняется все. Уровень шумов уменьшается, естественно. Причем я не имею в виду тот шум, что слышен в АС,— его во многих современных комплектах нет. Я имею в виду тишину между нотами, которая становится глубже. Звуковая сцена очень заметно улучшается, особенно ее глубина и высота. Если же брать наши фильтры для усилителей мощности, как Vogue и Qube, то субъективное восприятие мощности меняется — кажется, будто усилитель стал вдвое мощнее. Басовый фундамент упрочняется, а это очень важно, поскольку весь остальной звуковой диапазон есть высшие гармоники этого фундамента. И хотя, как известно, ухо не воспринимает направление на самых низких частотах, при углублении басового диапазона улучшается передача всей звуковой сцены, особенно если акустические системы имеют глубокий бас. Когда вы входите в собор, вы чувствуете его объем, поскольку в таком большом пространстве могут образовываться очень низкочастотные звуковые волны. Так что самый глубокий бас очень важен. И задача сетевого фильтра не только в том, чтобы убрать высокочастотные помехи. Фильтрация должна быть эффективной и на низких частотах, насколько это возможно.

Источник www.isol-8.ru

 
« Пред.   След. »

Поиск

Stereozona предлагает!

akz3.gif 

Arcam FMJ AVR600

Цветной телевизор. Решение дизайнерского вопроса.

philips-42pfl99.png

Звоните нам

phone_3.png